Сегодня представить себе жизнь без автомобиля невозможно. Но рост личной мобильности граждан, развитие малого бизнеса, которые в рыночных условиях невозможны без высокого уровня автомобилизации страны, сдерживаются недостаточным развитием сети автомобильных дорог.
Увеличивающийся спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий. Значительное повышение объемов перевозок, связанных с экспортом угля, нефтеналивных грузов, продукции химической и нефтехимической промышленности, других грузов, в том числе в контейнерах, сдерживается дефицитом пропускных и провозных возможностей. Именно этими проблемами и занимаются специалисты специальности 190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)".
Специальность функционирует в Автотранспортном техникуме с 1961 года.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.
Программа включает:
- Теоретическое обучение с лабораторными и практическими занятиями, курсовыми работами;
- 4 вида практик;
- Промежуточную аттестацию - 12 экзаменов;
- Дипломное проектирование;
- Итоговую государственную аттестацию – защиту дипломного проекта.
Предлагаемая программа предназначена для углубленного изучения предметов студентами 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)», позволит получить квалификацию техника, востребованную на рынке транспортных услуг. В результате усвоения программы ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН:
- Иметь представление о необходимости создания новой системы управления;
- Знать содержание дисциплины, ее значение для подготовки специалистов.
- Знать научные основы дисциплины;
- Уметь применять основные понятия в решении практических задач
- Знать логистический подход к перевозке пассажиров. Оптимизация проектирования перевозок. Корреспонденция поездок пассажиров. Натуральные обследования.
- Знать основные принципы формирования региональных систем;
- Уметь анализировать сложившуюся систему пассажирского транспорта
- Знать факторы спроса на услуги пассажирского транспорта;
- Уметь оценивать различные транспортные ситуации.
ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Постановления, распоряжения, приказы, правила, положения, методические нормативные материалы по организации перевозок и управлению на транспорте;
- Организацию производства, труда и управления;
- Номенклатуру, технологию и организацию перевозок грузов и пассажиров транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и населения;
- Подвижной состав в соответствии с его эксплуатационными качествами и обеспечением эффективности выполнения перевозочного процесса;
- Порядок оформления технической документации и ведения делопроизводства;
- Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;
- Основы управления транспортом и транспортными средствами с учётом технических, финансовых и человеческих факторов. Основной целью транспортной организации является оказание услуг по перевозке. Для этого в автотранспортной организации создаются соответствующие службы, которые в зависимости от стоящих перед ними задач и вида собственности автотранспортной организации организуют предоставление перевозочных услуг в соответствии с планом работы или продают их на транспортном рынке. Оказание перевозочных услуг возможно только при наличии соответствующих ресурсов, из которых основным является квалифицированный специалист.
Поэтому за время обучения в техникуме студент должен изучить 48 предметов: общеобразовательные, математические и общие естественнонаучные, гумани-тарные и социально-экономические, общепрофессио-нальные и специальные дисциплины.
Общепрофессиональные дисциплины:
- Инженерная графика;
- Техническая механика;
- Электротехника и электроника;
- Материаловедение;
- Метрология, стандартизация и сертификация;
- Единая транспортная система;
- Правила и безопасность дорожного движения;
- Управленческая психология и профессиональная этика;
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- Экономика отрасли;
- Менеджмент;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Охрана труда.
Специальные дисциплины:
- Подвижной состав автомобильного транспорта, обслуживание и ремонт;
- Грузовые перевозки;
- Организация и управление пассажирскими авто-мобильными перевозками;
- Транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте;
- Автоматизированная система управления;
- Маркетинг;
- Финансирование, кредитование и налогообложение;
- Автотранспортное право;
- Логистика;
- Анализ производственно-финансовой деятельности автопредприятия.
Специальность обеспечена высококвалифицированными кадрами преподавателей: из 54 человек высшее образование имеют 52 человека (96%), преподаватели специальных дисциплин (19 человек) имеют опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере; специальность имеет необходимую учебно-материальную базу и достаточно полное методическое обеспечение.
В процессе обучения студенты проходят следующие виды практик:
1. Учебная:
- Эксплуатационная практика в грузовом автотранспортном предприятии 4 семестр – 3 недели;
- Эксплуатационная практика в пассажирском автопредприятии 5 семестр – 3 недели;
2. По профилю специальности 6 семестр – 7,5 недель;
3. Преддипломная 7 семестр – 6 недель.
В 6,7 семестрах студенты проходят квалифицированные испытания на получение рабочей профессии водителя автомобиля категории «В» и «С» (со студента взимается оплата за использование бензина).
В период прохождения учебно-производственных практик студенты изучают структуру управления автотранспортным предприятием, основные направления деятельности, службы эксплуатации, планово-экономического отдела, работают в диспетчерской службе по руководству движением грузового и пассажирского транспорта, оформляют документацию, осуществляет контроль на линии. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной практике).
Задачей учебных эксплуатационных практик при подготовке техников по эксплуатации автомобильного транспорта является закрепление знаний по организации грузовых и пассажирских автомобильных перевозок, привитие учащимся навыков в самостоятельной работе по руководству автомобильными перевозками и погрузочно-разгрузочными работами в условиях производства. Учебные эксплуатационные практики организуются в централизованных службах (отделах) по руководству работой грузовых и пассажирских автомобилей, в грузовых и пассажирских автотранспортных предприятиях на линии, грузообразующих и грузопоглощающих объектах, на грузовых автостанциях, машиносчетных станциях, в базах механизации (погрузочно-разгрузочные конторы).
Руководство практиками осуществляется преподавателя специальных дисциплин техникума.
Воспитательная работа с учащимися проводится в тесной связи с производственными, политическими, культурно-массовыми и другими мероприятиями, проводимыми на данном предприятии, в которых учащиеся должны активно участвовать.
В период практик учащиеся находится в предприятии на табельном учете, ведут дневник, а по окончании практики представляют в техникум отчет, в соответствии с программой отчета.
В период практики учащиеся собирают материалы для курсовых проектов по организации автомобильных перевозок, погрузоразгрузочным работам, экономике и планированию автомобильного транспорта.
Продолжительность рабочего дня во время прохождения учебных практик в автомобильных предприятиях устанавливается по их режиму с учетом возраста учащихся.
|